24.05.2011
Данная статья не претендует на полный обзор лакокрасочного покрытия всех серийно производимых автомобилей, которых более 20000. А преследует цель, ознакомить наших клиентов с основами использования толщиномера DT-156 для исследования лакокрасочного покрытия на предмет, подвергался ли интересующий Вас автомобиль повторной окраске.
За единицу измерения, в данной области замеров, принято использовать 1 мкм (микрометр), 1000 мкм = 1 мм.
Профессионалы, для удобства, используют заранее подготовленную таблицу измерений лакокрасочного покрытия, информативно, понятно и доступно.
Акт осмотра лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Как альтернативу можно предложить таблицу, разработанную в Российском центре независимой экспертизы.
В первую очередь необходимо сделать замеры толщин на крыше и стойках, как правило, эти элементы кузова не подвергаются повторной покраске и при следующих измерениях можно их использовать как ориентир.
Далее следует планомерно производить замеры на каждой из деталей кузова, так чтобы каждое последующее измерение проводилось на расстоянии в 20-25 см от предыдущего и только в подозрительных местах следует уменьшить амплитуду замеров.
Как правило, толщина заводского покрытия находится в пределах 90-120 микрон и за редким исключением она превышает 130 микрон. Справедливости ради, стоит уточнить, что встречаются детали со сложным изгибом ив них возможно накопление краски, но всё равно его слой не превышает 200 мкм.
Показания прибора 30-70 микрон могут означать, что поверхность была окрашена по голому металлу, без слоя грунта или подверглась абразивной полировке.
Таблица толщин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля (окрашенного в заводских условиях)
За единицу измерения, в данной области замеров, принято использовать 1 мкм (микрометр), 1000 мкм = 1 мм.
Профессионалы, для удобства, используют заранее подготовленную таблицу измерений лакокрасочного покрытия, информативно, понятно и доступно.
Акт осмотра лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Как альтернативу можно предложить таблицу, разработанную в Российском центре независимой экспертизы.
В первую очередь необходимо сделать замеры толщин на крыше и стойках, как правило, эти элементы кузова не подвергаются повторной покраске и при следующих измерениях можно их использовать как ориентир.
Далее следует планомерно производить замеры на каждой из деталей кузова, так чтобы каждое последующее измерение проводилось на расстоянии в 20-25 см от предыдущего и только в подозрительных местах следует уменьшить амплитуду замеров.
Как правило, толщина заводского покрытия находится в пределах 90-120 микрон и за редким исключением она превышает 130 микрон. Справедливости ради, стоит уточнить, что встречаются детали со сложным изгибом ив них возможно накопление краски, но всё равно его слой не превышает 200 мкм.
Показания прибора 30-70 микрон могут означать, что поверхность была окрашена по голому металлу, без слоя грунта или подверглась абразивной полировке.
Таблица толщин лакокрасочного покрытия кузова автомобиля (окрашенного в заводских условиях)
Модель | Толщина, мкм |
Audi | 80-100 |
BYD F3 | 50-130 |
Chery Amulet | 100-120 |
Chevrolet Lanos | 80-140 |
Citroen C4 | 70-130 |
Daewoo Nexia | 90-120 |
Fiat Albea | 110-140 |
Geely MK | 80-100 |
Geely Otaka | 70-90 |
Hyundai Accent | 70-90 |
Mazda 3 | 100-130 |
Mazda CX-7 | 80-120 |
Mitsubishi L200 | 50-70 |
Mitsubishi Lancer | 90-130 |
Nissan X-Trail | 70-120 |
Renault Logan | 60-120 |
Toyota Avensis | 80-120 |
Toyota LC 200 | 100-130 |
Volga Siber | 90-110 |
Volvo S60 | 100-130 |
Волга ГАЗ 3110 | 80-100 |
Лада Калина | 70-100 |
Лада Приора | 60-110 |